CЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ - ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
«Внимание есть именно та дверь, через
которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» К. Д.
Ушинский.
Слуховое
внимание – это умение сосредотачиваться на звуке, без
которого невозможно слушать и понимать речь человека.
Развитый речевой слух является важным
составляющим элементом в развитии речи ребенка.
Умение сосредоточиться на звуке –
очень
важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слышать и понимать речь,
основное средство общения. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется
словарный запас, улучшается оформление слов.
На данном возрастном этапе необходимо
учить малышей четко и правильно произносить, а так же слышать и различать звуки
в словах; воспитывать речевой слух (интонационный, фонетический, фонематический),
в основе которого лежат умения, связанные с различением акустических
характеристик звуков: высоты, громкости, длительности.
Далее актуальность проблемы
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 6-7-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития речевого слуха. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 6-7-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития речевого слуха. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей
слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить
звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а
также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо
воспроизводить звукоподражания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий